Гарантийный срок на блоки СКЗИ в составе тахографов, соответствующих Приказу Минтранса РФ №440 от 28.10.2020г, составляет 12 месяцев с даты активации или 15 месяцев с даты производства.
Согласно гарантийной политике производителя, неисправные блоки НКМ отправляются тахографическими мастерскими в адрес их производителя для диагностики. В рамках данной процедуры в обязательном порядке проводится анализ считанных с памяти тахографа данных. Статистика обращений показывает, что в среднем 70% таких обращений признаются не гарантийными, а в официальном заключении производитель указывает следующую причину отказа:
Выход из строя блока НКМ вызван нарушением обязательных требований к водителю по установке карты в начале рабочего дня и ее извлечении в конце рабочего дня (пункт 11, подпункт 1 «Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства». Приложение № 3 Приказа Минтранса Р Ф № 440). Некорректные действия водителя делают невозможной эксплуатацию изделия. Не является гарантийным случаем.
Таким образом, основной причиной выхода из строя блоков СКЗИ производитель считает нарушения водителями правил эксплуатации тахографов и карт. Эта проблема актуальна для тахографов любых производителей. В случае отказа производителем в гарантийном ремонте мы вынуждены производить замену блока НКМ на платной основе.
Что делать владельцам транспортных средств, чтобы снизить риски возникновения таких ситуаций?
1. Изучить нормативную базу
Ответственным за тахографический контроль сотрудникам необходимо досконально изучить нормативные акты по тахографическому контролю: действующие Приказы Минтранса РФ, правила эксплуатации тахографов, правила пользования блоками НКМ и картами для тахографов. Мы собрали всю необходимую информацию на нашем сайте.
2. Провести обучение водителей
Необходимо довести до сведения водителей их обязанности по эксплуатации тахографов и карт, перечисленные в Приказе Минтранса РФ № 440 от 28.10.2020. Каждый водитель должен не только знать эти правила, но и понимать свою ответственность за их соблюдение.
3. Регулярно осуществлять проверку соблюдения правил
Регулярно контролируйте соблюдение водителями правил эксплуатации тахографов. Оперативно выявляйте нарушения и принимайте меры для их устранения.
4. Своевременно проводить выгрузку данных
Считывайте данные с карт водителей каждые 28 дней (или чаще) и храните их в течение года. Это не только требование законодательства, но и мера предосторожности для предотвращения отказов оборудования.
5. Анализировать считанные данные
В обязательном порядке проводите расшифровку и анализ данных, считанных с памяти тахографов и карт водителей. Это поможет своевременно выявлять нарушения водителями правил эксплуатации тахографов и карт, а также режимов труда и отдыха.
Согласно гарантийной политике производителя, неисправные блоки НКМ отправляются тахографическими мастерскими в адрес их производителя для диагностики. В рамках данной процедуры в обязательном порядке проводится анализ считанных с памяти тахографа данных. Статистика обращений показывает, что в среднем 70% таких обращений признаются не гарантийными, а в официальном заключении производитель указывает следующую причину отказа:
Выход из строя блока НКМ вызван нарушением обязательных требований к водителю по установке карты в начале рабочего дня и ее извлечении в конце рабочего дня (пункт 11, подпункт 1 «Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства». Приложение № 3 Приказа Минтранса Р Ф № 440). Некорректные действия водителя делают невозможной эксплуатацию изделия. Не является гарантийным случаем.
Таким образом, основной причиной выхода из строя блоков СКЗИ производитель считает нарушения водителями правил эксплуатации тахографов и карт. Эта проблема актуальна для тахографов любых производителей. В случае отказа производителем в гарантийном ремонте мы вынуждены производить замену блока НКМ на платной основе.
Что делать владельцам транспортных средств, чтобы снизить риски возникновения таких ситуаций?
1. Изучить нормативную базу
Ответственным за тахографический контроль сотрудникам необходимо досконально изучить нормативные акты по тахографическому контролю: действующие Приказы Минтранса РФ, правила эксплуатации тахографов, правила пользования блоками НКМ и картами для тахографов. Мы собрали всю необходимую информацию на нашем сайте.
2. Провести обучение водителей
Необходимо довести до сведения водителей их обязанности по эксплуатации тахографов и карт, перечисленные в Приказе Минтранса РФ № 440 от 28.10.2020. Каждый водитель должен не только знать эти правила, но и понимать свою ответственность за их соблюдение.
3. Регулярно осуществлять проверку соблюдения правил
Регулярно контролируйте соблюдение водителями правил эксплуатации тахографов. Оперативно выявляйте нарушения и принимайте меры для их устранения.
4. Своевременно проводить выгрузку данных
Считывайте данные с карт водителей каждые 28 дней (или чаще) и храните их в течение года. Это не только требование законодательства, но и мера предосторожности для предотвращения отказов оборудования.
5. Анализировать считанные данные
В обязательном порядке проводите расшифровку и анализ данных, считанных с памяти тахографов и карт водителей. Это поможет своевременно выявлять нарушения водителями правил эксплуатации тахографов и карт, а также режимов труда и отдыха.
СпутникСервис - лицензированная тахографическая мастерская
Наша компания оказывает автотранспортным предприятиям Санкт-Петербурга и Ленинградской области профессиональные услуги по установке, обслуживанию, ремонту тахографов и оформлению карт тахографа в соответствии с требованиями законодательства. Подробнее